Рядом стэнд с детскими рисунками (в Музее Кирова был когда-то похожий) - "Дети рисуют Путина". Ну а кого же им ещё рисовать? Он у нас один - наш простой пост-советский Супермен. И тут же четверка благородных представителей питерской интеллигенции постарше вывешивает декларацию о своей любви к грузинской культуре. И не приглашает присоединиться, например, любителей грузинских вин и коньяков. Поскольку любовь - дело сугубо индивидуальное.
Как посравнить да посмотреть век нынешний и век минувший...
В деле Бродского (сорок три года назад) Яков Гордин и Даниил Гранин вели себя очень по-разному. Но за эти годы Гордин повзрослел и вырос - и теперь он дорос до Гранина. Вот их подписи и стоят рядом. Нина Катерли никогда писать не могла. И теперь не может. Но Борис Стругацкий несомненно мог. Вот они и пишут теперь вместе.
Когда в августе 1968-го семеро вышли на Красную площадь протестовать против вторжения в Чехословакию -это было историческое событие: "значит страна т а к не сдана, значит война всё же была!" Когда Анна Политковская погибает в своей одинокой войне с государственным враньём - это историческое событие, последствия которого не замедлят сказаться в очень близком будущем. А когда в разогретой предпогромной ситуации (когда по школам переписывают детей с фамилиями, оканчивающимися на -дзе и -швили) говорят о "националистических выпадах" и блеют о любви к кино и музыке - это постыдно, это тошнотворно. Настоящие совки, они неслучайно называют себя советским термином "творческие работники" и целиком воспроизводят советскую холодную штамповку, чтобы , благородно отметившись, не называть вещи их настоящими именами. И особенно это: " для нас, творческих работников, народ Грузии всегда был, остаётся и будет..." Какая проговорка это "был и остаётся"! Заучили насмерть цитаты из вождя и учителя! [Напоминаю для тех, кто не кончал советской школы: это Сталин в 1935 году выдал - в ответ на жалобу Лили Брик - охранную грамоту самоубийце Маяковскому: "Маяковский был и остаётся лучшим талантливешим поэтом нашей советской эпохи!"] В этих "творческих работниках", вчетвером не сумевших сложить четыре ярких фразы, советская эпоха не кончилась, при мысли о Грузии из подсознания в сознание, а оттуда на бумагу тянутся реплики вождя, и им никак не удаётся соединить с осанкой благородства опасливо поджатый хвост.
Вот их "не могу молчать". Воспроизведено в журналалах юзеров MBLA, BGMT, RECEPTER
"Для нас, творческих работников, народ Грузии всегда был, остается и будет одним из тех народов, который нам особенно близок. Мы любим его литературу, кинематограф, музыкальную культуру, так много значащие для русской культуры.
Нашему народу не к лицу стремление ретивых чиновников перейти сегодня к привычным для них националистическим выпадам. Это неприлично.
Даниил Гранин
Яков Гордин
Нина Катерли
Борис Стругацкий
7 октября 2006 года
Санкт-Петербург".